Часто задаваемые вопросы по оплате сбора за подачу жалобы на действия заказчика закупки

Часто задаваемые вопросы по оплате сбора за подачу жалобы на действия заказчика закупки

Размер, порядок уплаты и возврата сбора за обжалование тендера


После внесения изменений в законодательство «О публичных закупках» у участников возникает ряд вопросов относительно новых правил оплаты жалоб в Антимонопольный комитет (АМКУ).
Ответы на часто задаваемые вопросы Вы найдете ниже.


Как рассчитать сумму оплаты за подачу жалобы в АМКУ?

Размер платы рассчитывается автоматически электронной системой закупок, округляется до следующих 10 гривен и составляет:

• 0,3% от ожидаемой стоимости закупки — обжалование условий тендерной документации (при этом минимальная стоимость составит 2 тыс. грн, а максимальная — 85 тыс. грн.);
• 0,6% от ожидаемой стоимости закупки — обжалование решений заказчика (при этом минимальная стоимость жалобы составит 3 тыс. грн, а максимальная — 170 тыс. грн.).

обжалование закупок, начатых до введения в действие нового закона (то есть до 19 апреля 2020 года), происходит по старым тарифам 5 тыс. грн — для товаров и услуг, и 15 тыс. грн — для работ.


Как оплатить сбор?

По новым правилам за обеспечение получения оплаты, ее возврат или перечисленияе в государственный бюджет осуществляет ГП «Прозорро». Плата, рассчитанная в соответствии с указанными выше требованиями, вносится на отдельный счет, созданный ГП, после чего жалоба автоматически вносится в реестр жалоб.

оплата за подачу жалобы в АМКУ осуществляется в день его подачи исключительно через электронную систему закупок. Теперь отозвать жалобу будет невозможно.


Какие предусмотрено способы оплаты?

с применением электронных платежных средств;

путем безналичного перевода средств с банковского счета субъекта обжалования

жалоба будет считаться оплаченной с момента зачисления средств на счет ГП «Прозорро».


Каким образом оплатить сбор с банковского счета заявителя?

На странице создания жалобы нужно загрузить шаблон платежного документа. Сначала необходимо указать реквизиты для возврата платы за жалобу, указав код ЕГРПОУ (для юридического лица) или ИНН (для физического лица), а также международный номер банковского счета по стандарту IBAN.
После этого система Prozorro автоматически сформирует шаблон платежного документа, содержащего следующие данные: наименование и код получателя, сумма платежа, наименование банка получателя и его счет, назначение платежа.

при осуществлении оплаты важно ввести все данные так, как это указано в шаблоне платежного документа. Иначе ГП «Прозорро» не подтвердит получение платы за подачу жалобы, а следовательно, — жалоба не будет направлена в АМКУ.


Нужно ли загружать платежное поручение?

Необходимости загружать именно платежное поручение в систему нет. Однако, после проведения оплаты, любым из способов, необходимо дождаться подтверждения внесения оплаты от ГП «Прозорро.» К этому моменту жалоба будет находиться в статусе «черновик».

после получения подтверждения о зачислении оплаты, жалоба будет отправлена в орган обжалования.


Как быстро поступает оплата?

Обращаем внимание, что лучше не откладывать подачу жалобы на последний момент, ведь есть риск не получить подтверждения оплаты жалобы. В таком случае администратор в течение двух рабочих дней с момента зачисления средств возвращает полученную плату жалобщику.

обработка банковского перевода может занять до трех рабочих дней.


Осуществляется ли возврат средств в случае удовлетворения жалобы?

Да, в случае удовлетворения жалобы или самостоятельного устранения заказчиком нарушения, жалобщику будут возвращать ранее уплаченные средства. ГП «Прозорро» перечислит их в течение 2 дней после обнародования решения АМКУ в системе. Если же жалобу не удовлетворили, то в течение 2 дней эти средства будут перечислены в государственный бюджет Украины.

при подаче жалобы участник указывает реквизиты, по которым будет возвращаться плата в случае успешного обжалования.


 

Наша команда имеет большой опыт участия в торгах и готова оказать помощь в подготовке и подаче Вашего тендерного предложения.

Более подробную информацию вы найдете на странице Как принимать участие в торга и на что обратить внимание.

Чижов Владислав | 01.06.2020

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мы не всегда находимся в офисе, но всегда на связи. Вы можете позвонить или написать в режиме 24/7 и договорится о встрече с командой Адвокатского объединения "Пленум".
Plemun Google

Заказать обратный звонок

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним