ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК


Warning: sprintf() expects at least 1 parameter, 0 given in /home/plenumcom/public_html/wp-content/themes/plenum/template-parts/content.php on line 23

Как обжаловать действия Заказчика?
Законодательством предусмотрена возможность обжаловать процедуру закупки, что предоставляет равные возможности ее участникам. Если участник считает, что заказчиком были нарушены его права и законные интересы, такой участник может обратиться в орган обжалования с жалобой.
К кому обращаться с жалобой
— Жалоба на действия или бездействие заказчика подается в Антимонопольный комитет Украины.
Форма подачи жалобы
— Жалоба подается в форме электронного документа через через электронную систему закупок. За подачу жалобы необходимо оплатить сбор в таком размере:
5 тыс. гривен — в случае обжалования процедуры закупки товаров или услуг;
15 тыс. гривен — в случае обжалования процедуры закупки работ.

Содержание жалобы
— Жалоба должна содержать:
1) наименование заказчика решения, действия или бездействие которого обжалуется;
2) имя (наименование), место жительства (местонахождение) субъекта обжалования;
3) основания подачи жалобы, указания на нарушение процедуры закупки или принятые решения, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, которые это могут подтверждать;
4) обоснование наличия нарушенных прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере публичных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица;
5) требования субъекта обжалования и их обоснование.
Если у участника имеются документы, подтверждающие нарушение процедуры закупки, то такие документы также прилагаются к жалобе в электронной форме (PDF-формат).
Сроки подачи жалобы 
— Сроки подачи жалобы зависят от того, на какой стадии процедуры закупки действия (или бездействие) или принятые решения заказчика привели к нарушению прав участника, а именно :
жалобы на тендерную документацию и / или принятые решения, действия или бездействие заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, подаются с момента опубликования объявления о проведении процедуры закупки, но не позднее чем за четыре дня до даты, установленной для подачи тендерных предложений;
жалобы на решения, действия или бездействие заказчика, которые произошли после оценки тендерных предложений участников подаются в течение десяти дней со дня, когда субъект обжалования узнал или должен был узнать о нарушении своих прав вследствие решения, действия или бездействия заказчика, но до дню заключения договора о закупке;
жалобы на решения, действия или бездействие заказчика (торги с публикацией на английском языке) после рассмотрения тендерных предложений на соответствие требованиям, определенным в тендерной документации подается на протяжении 5 дней со дня опубликования в электронной системе закупок протокола рассмотрения тендерных предложений.
При этом, в случае, если сроки для подачи жалобы нарушены, то система автоматически не примет жалобу.
Что происходит после подачи жалобы
— В течение 3 рабочих дней со дня внесения жалобы в систему, АМКУ публикует одно из следующих решений:
о принятии жалобы к рассмотрению (в котором указывается дата, время и место рассмотрения жалобы);
об оставлении жалобы без рассмотрения;
о прекращении рассмотрения жалобы.
По желанию, субъект обжалования вправе участвовать в рассмотрении жалобы, в том числе лично или через представителя.
Результаты рассмотрения жалобы 
— По результатам рассмотрения жалобы АМКУ принимает решение, в котором отмечается:
1) о наличии или отсутствии нарушения процедуры закупки;
2) об удовлетворении жалобы полностью или частично или об отказе в ее удовлетворении;
3) основания и обоснования принятия решения;
4) обязательство устранения заказчиком нарушения процедуры закупки и / или восстановления процедуры закупки с момента предыдущего законного решения или правомерного действия заказчика (если жалоба удовлетворена полностью или частично).
Решения АМКУ вступают в силу со дня их принятия и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Как мы видим, процедура не сложная и достаточно урегулирована, однако имеет свои особенности, поэтому перед обращением с жалобой советуем обратиться к юристам.

Более подробную информацию Вы можете найти на странице  Как принимать участие в торгах и на что обратить внимание


Notice: Undefined offset: 1 in /home/plenumcom/public_html/wp-content/themes/plenum/template-parts/content.php on line 35

Notice: Trying to get property 'cat_name' of non-object in /home/plenumcom/public_html/wp-content/themes/plenum/template-parts/content.php on line 35
| 02.12.2019

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мы не всегда находимся в офисе, но всегда на связи. Вы можете позвонить или написать в режиме 24/7 и договорится о встрече с командой Адвокатского объединения "Пленум".

Заказать обратный звонок

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним