ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Как обжаловать действия Заказчика?
Законодательством предусмотрена возможность обжаловать процедуру закупки, что предоставляет равные возможности ее участникам. Если Вы считаете, что заказчиком были нарушены Ваши права и законные интересы, Вы можете обратиться в орган обжалования с жалобой.

К кому обращаться с жалобой
— Жалоба на действия или бездействие заказчика подается в Антимонопольный комитет Украины.

Форма подачи жалобы
— Жалоба подается в форме электронного документа через через электронную систему закупок. За подачу жалобы необходимо оплатить сбор в таком размере:
5 тыс. гривен — в случае обжалования процедуры закупки товаров или услуг;
15 тыс. гривен — в случае обжалования процедуры закупки работ.

Содержание жалобы
— Жалоба должна содержать:
1) наименование заказчика решения, действия или бездействие которого обжалуется;
2) имя (наименование), место жительства (местонахождение) субъекта обжалования;
3) основания подачи жалобы, указания на нарушение процедуры закупки или принятые решения, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, которые это могут подтверждать;
4) обоснование наличия нарушенных прав и охраняемых законом интересов по поводу решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере публичных закупок и в результате которых нарушено право или законные интересы такого лица;
5) требования субъекта обжалования и их обоснование.
Если у участника имеются документы, подтверждающие нарушение процедуры закупки, то такие документы также прилагаются к жалобе в электронной форме (PDF-формат).

Сроки подачи жалобы 
— Сроки подачи жалобы зависят от того, на какой стадии процедуры закупки действия (или бездействие) или принятые решения заказчика привели к нарушению прав участника, а именно :
жалобы на тендерную документацию и / или принятые решения, действия или бездействие заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, подаются с момента опубликования объявления о проведении процедуры закупки, но не позднее чем за четыре дня до даты, установленной для подачи тендерных предложений;
жалобы на решения, действия или бездействие заказчика, которые произошли после оценки тендерных предложений участников подаются в течение десяти дней со дня, когда субъект обжалования узнал или должен был узнать о нарушении своих прав вследствие решения, действия или бездействия заказчика, но до дню заключения договора о закупке;
жалобы на решения, действия или бездействие заказчика (торги с публикацией на английском языке) после рассмотрения тендерных предложений на соответствие требованиям, определенным в тендерной документации подается на протяжении 5 дней со дня опубликования в электронной системе закупок протокола рассмотрения тендерных предложений.
При этом, в случае, если сроки для подачи жалобы нарушены, то система автоматически не примет жалобу.

Что происходит после подачи жалобы
— В течение 3 рабочих дней со дня внесения жалобы в систему, АМКУ публикует одно из следующих решений:
о принятии жалобы к рассмотрению (в котором указывается дата, время и место рассмотрения жалобы);
об оставлении жалобы без рассмотрения;
о прекращении рассмотрения жалобы.
По желанию, субъект обжалования вправе участвовать в рассмотрении жалобы, в том числе лично или через представителя.

Результаты рассмотрения жалобы 
— По результатам рассмотрения жалобы АМКУ принимает решение, в котором отмечается:
1) о наличии или отсутствии нарушения процедуры закупки;
2) об удовлетворении жалобы полностью или частично или об отказе в ее удовлетворении;
3) основания и обоснования принятия решения;
4) обязательство устранения заказчиком нарушения процедуры закупки и / или восстановления процедуры закупки с момента предыдущего законного решения или правомерного действия заказчика (если жалоба удовлетворена полностью или частично).
Решения АМКУ вступают в силу со дня их принятия и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Как мы видим, процедура не сложная и достаточно урегулирована, однако имеет свои особенности, поэтому перед обращением с жалобой советуем обратиться к юристам.

Более подробную информацию Вы можете найти на странице  Как принимать участие в торгах и на что обратить внимание

Чижов Владислав | 02.12.2019

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Мы не всегда находимся в офисе, но всегда на связи. Вы можете позвонить или написать в режиме 24/7 и договорится о встрече с командой Адвокатского объединения "Пленум".

Заказать обратный звонок

Спасибо, в ближайшее время мы Вам перезвоним